Поисковое продвижение сайта – это целый комплекс
сложных мероприятий, которые успешно могут провести только опытные
профессионалы. Специалисты в этой области знают, что оптимизация сайта под
разные поисковые системы имеет свои особенности. Причиной этому – различные
алгоритмы ранжирования самих поисковиков. Хотя основные факторы ранжирования
примерно схожи (плотность и количество ключевых слов, количество и качество
внешних ссылок, перелинковка и т.д.), но каждая система по-своему определяет
влияние тех или иных факторов.
Подавляющее
большинство отечественных оптимизаторов выбирают Яндекс, как наиболее крупную
поисковую систему, ведь доля Яндекса в Рунете составляет более 60%. Для того
чтобы наглядно увидеть, в какую сторону развивались технологии Яндекса проведем
краткий обзор последних алгоритмов.
Магадан. Данный алгоритм анонсировался в
апреле 2008 года. Основные особенности – понимание аббревиатур и транслита, исправление
опечаток пользователей, начал индексироваться зарубежный Интернет.
В июле
2008 года начал свою работу алгоритм Находка
и был полностью использован в поисковой выдаче в сентябре. Улучшился поиск по
запросам со стоп-словами, по многим коммерческим запросам стали появляться
информационные сайты. Очень часто стали встречаться статьи Википедии. В выдаче
по высоко- и среднеконкурентным запросам появились внутренние страницы.
Началось освоение геотаргетинга.
Арзамас, новая версия поисковой
программы Яндекса, стартовала в апреле 2009 года. После этого в течение лета он
совершенствовался. Теперь Яндекс научился понимать омонимы, то есть лук
стреляющий и лук растущий понимаются по-разному. Активно стал использоваться
регион пользователя в поисковой выдаче. Для разных регионов показывается разная
выдача.
Поисковая
программа Снежинск был опубликована
в ноябре 2009 года и ознаменовалась введением в эксплуатацию самообучающегося
алгоритма MatrixNet. Стали
учитываться сотни факторов при ранжировании сайтов. Увеличилось количество
известных Яндексу регионов, теперь их 1250. Тогда же появилось руководство для
создания хорошего сайта с точки зрения Яндекса.
На данный момент сложились следующие особенности раскрутки
сайта в Яндекс:
- Влияние частотности фраз на сайте и размер
страницы.
- Учет авторитетности сайта, степени доверия к
нему.
- Анкорный лист внешних ссылок.
- Приоритет старых внешних ссылок перед недавно
появившимися.
- Большое внимание контенту продвигаемой страницы
и контенту всего сайта в целом.
|